Очистные сооружения замкнутого цикла для очистки сточной воды на автомойках. Очистные сооружения отличаются друг от друга производительностью. Сущность процесса заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, из сточных вод. Загрязненные сточные воды собираются в приямке. Приямок оснащён коробами, которые устанавливаются в него и являются накопительными ёмкостями. В этих коробах накапливается крупная взвесь. Загрязнённая вода насосом засасывается в установку, где последовательно проходит различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод является напорная флотация, когда от воды посредством пузырьков отделяется мелкая взвесь и нефтешлам. Затем вода самотеком поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки. Окончательная очистка воды происходит в фильтре тонкой очистки, особенность которого —отсутствие дорогих материалов. Используемые фильтрующие материалы самые простые и одновременно очень эффективные. Такие фильтры рассчитаны на многократное использование, удаление загрязнений из них осуществляется промывкой водой, а отходы скапливаются для последующей утилизации в специальной ёмкости. Очищенная вода накапливается во внутренней ёмкости очистных сооружений.
Очистные сооружения для оборотного водоснабжения очень практичны в эксплуатации и удобны в обслуживании. К достоинствам очистных сооружений для оборотного водоснабжения в первую очередь можно отнести простоту монтажа очистных сооружений и последующую эксплуатацию. Никакого монтажа (в том смысле, как его обычно понимают) очистные сооружения не требуют. Любая установка — это цельный моноблок, который необходимо только установить на предназначенное место. Специальных фундаментных работ при этом не требуется.
- Промывка фильтра механической очистки. Требуется не менее одного раза в неделю. Проводится после окончания смены. При этом фильтр, находящийся в верхней части установки, при помощи ручки поворачивается вокруг оси на себя и фиксируется. Промывка ведется чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 2–3 минут до осветления фильтрующего материала (песка). При промывке или замене фильтра сливать воду из установки и разъединять резьбовые соединения не требуется.
- Промывка установки (очистных сооружений). Ведётся промывка внутренней части установки для удаления накопившегося твердого осадка. Промывка ведётся чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 5-10 минут до осветления вытекающей воды.
- При использовании сильно пенящихся моющих средств во избежание обильного выделения пены из шламового лотка требуется добавлять пеногаситель в оборотную воду.
- При возникновении неприятного запаха из приямка в воду следует добавить 50%-ную перекись водорода из расчета 150-200 мл на 1 м. куб. воды.
- Необходимо организовать регулярную утилизацию отходов из приямка и из шламосборника.
Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении
Рассмотрим типовой пример работы однопостовой автомойки с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО. позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды. полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод — УКО. на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект – есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту – ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:
Предварительный смыв. В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО. Это так называемая «предварительная мойка».
Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.
Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно оборотной водой из установки УКО. а потом водопроводной.
Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:
- избежать «белых разводов»; существенно снизить потребление воды водопроводного качества; обеспечить корректную организацию рабочего процесса.
Следует отметить ещё ряд моментов: нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.
Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО — происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м 3 воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.
А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?
Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 – 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.
И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?
Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».
В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала.
